Готика в художественной ковке

Расцвет средневекового искусства в данном виде, в каком его знает и представляет себе большинство из нас, почти всегда связан с готикой. Овладевший умами современников на два века, а в некоторых регионах и на три века, готический стиль в истории оставил след, который не сопоставим с наследием романской эпохи.

Равно как и романский стиль, готический всегда был тесно связан с церковью, и именно центральный городской собор – устремленный в небеса и наполненный символическими и аллегорическими изображениями, богато декорированный – вот она, классическая готическая постройка. Приземистость и массивность романских зданий в готике сменились устремленностью ввысь и визуальной легкостью (неслучайно, один из ранних периодов развития готики был назван «пламенеющей готикой»). Также это подчеркивалось заостренными, стрельчатыми формами окон, дверей и сводов. Монохромная цветовая гамма зданий романской эпохи просто взорвалась в готических зданиях пестрыми красками огромных витражей, а относительно зажатые и примитивные позы романских изваяний уступили место реалистичным и обращенным к зрителям готических скульптур.

Позднее Средневековье было ознаменовано расцветом городской культуры. Массовые строительства ратуш, рынков, богатых домов знатных граждан, муниципалитетов, цеховых домов и других публичных и частных зданий потребовало развитие инженерного дела и ремесел, а не только архитектуры. Дом любого дворянина средневековья или же преуспевающего купца был наполнен в то время плодами кропотливого труда умелых мастеров: мебель была покрыта витиеватыми узорами резчиков, стены были увешаны шпалерами производства лучших ткачей, украшением стола служили изделия виртуозных стеклодувов, а кожаные страницы библии пестрели яркими миниатюрами.

Также и кузнечное дело не стояло на месте. Развивались новые специализации и отрасли, теперь кузнецов делили на «пильников», «игольников», «замочников», «гвоздников» и десятки других категорий, также появилась новые техники – художественная ковка – в основном широкую практику получило совмещение в одном изделии нескольких листовых и кованых деталей. Кованые изделия начали проникать во многие сферы жизни от изготовления оружия и лат для огромного количества военных походов до классических кованых решеток и мелких бытовых предметов – ключей, держателей для свеч, ларцов, шкатулок и так далее.

Приметы готики стиля в художественной ковке:

  • максимально геометрический характер узора, главные его образующие – части окружности;
  • композиционная и конструктивная основа – вертикальная;
  • небольшой набор мотивов, зачастую растительной тематики (виноград, дубовые листья, трилистник, королевские лилии, многолепестковые розы и т.п.);
  • использовался пруток сложного профиля;
  • в основном стрельчатое завершение прутков.

На данный момент черты готического стиля стали довольно популярными в частном строительстве, ведь они позволяют создавать статусные яркие дома, но соблюдение логики данного стиля нереально без художественной ковки. Кованые ограждения с украшениями в виде лилий или же наконечниками-пиками, черная кованая лестница и массивные кованые фонари наилучшим образом смогут подчеркнуть непередаваемую красоту готического стиля вашего дома.

Отзывы

Все отзывы